stokrotka | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 03:16 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
| Реформа музыкального образования из беседы Юрия Башмета с корреспондентом «Известий» 10 Декабря 2012 : ...тема с музыкальным образованием — больная. — Вы имеете в виду упразднение музыкальных школ? — Да. То, что пытаются перевести музыкальное образование в общее и сделать его специальным только в пятом классе, после того как выяснится, насколько талантлив человек. Сколько я когда-то ни объяснял, что так нельзя, — ничего с места не сдвинулось. Сейчас эту же тему толкает Денис Мацуев в Общественном совете при Минкульте. Я тоже состою в Совете по культуре президента, в секции детского специального образования. Это мне кажется наиболее интересным. Когда-то я уже приводил пример на высоком собрании, где обсуждалась эта тема. Мы часто бываем в Китае и научились есть палочками. Кто-то из нас даже умеет делать это хорошо. Но если взять трехлетнего ребенка-китайца, то он все равно ест палочками лучше, чем любой из нас, и в 5–10 лет будет делать это еще лучше. Также и с музыкой. Сейчас предлагают до пятого класса оставить из музыкальных предметов только хор. Но потом, если ребенок будет хорошо петь, пойди попробуй научить его играть на скрипке. В пять, шесть лет, максимум восемь — еще можно. Сейчас из Франции приехал скрипач Ролло Ковак и сказал: «Юрка, у меня новый ученик! Ему уже два года». Правда, это его внук. В конце концов, считайте, что через 5–7 лет случится незаметная музыкальная диверсия в лучших американских оркестрах: там половина струнных — представители русской школы.
|
|
| |
Секвенция | Дата: Воскресенье, 03.03.2013, 22:34 | Сообщение # 2 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
| Элисо Вирсаладзе в своем интервью , о тенденциях в современном муз.образовании </b><b>Можете ли вы сравнить столичную и провинциальную музыкальную жизнь? Не кажется ли вам, что региональные филармонии сейчас стали хранителями лучших музыкальных традиций нашей страны? Вы знаете, вообще само слово «провинциальный» мне всегда режет слух, я слышу в нем негативный оттенок. Я могу употреблять это слово лишь в географическом смысле. Я как раз в географическом и спрашиваю. Я вообще считаю, что в России именно не в столицах происходит то, что должно происходить. Я вот, кстати, в ужасе от этой реформы музыкального образования, в результате которой планируется сокращение и объединение московских музыкальных школ. Вместо того чтобы приобщать детей к прекрасному, отвлекать их от улицы, от компьютера, от каких-то вредных занятий, они собираются сокращать школы искусств!Ведь наше музыкальное образование – это предмет зависти западного общества, им все время хочется, чтобы у них было, как у нас. А мы настолько глупы, что самое ценное из того, что у нас есть, то, что нужно холить и лелеять, мы предаем, реформируем, уничтожаем. Министр культуры называет культуру «отраслью». О каком спасении культуры можно вести речь, если сам министр называет ее «отраслью»?Катастрофа, я не знаю, как еще это назвать. Они хотят, чтобы в 4-м классе уже происходил решающий выбор, когда они отберут какой-то контингент детей, сколько-то процентов, а остальные будут платить за обучение. Но родители же не смогут платить! И потом не всегда в 4-м классе можно точно определить, кто из детей талантливее. Это в последние годы появилась тенденция, что для того чтобы прослыть талантом, нужно в 5-6 лет уже уметь играть. Но чтобы вырасти настоящим музыкантом, быть вундеркиндом вовсе не обязательно. Все это меня очень волнует.Я все время подбивала моих коллег из музыкальных школ, чтобы они как-то выступили, написали об этом. Но все говорят, что это абсолютно бесполезно. Но я считаю, что ничего бесполезного не бывает, нужно бороться. Мне сказали, что Петербург отстоял свои школы, что их не объединяют. А в Москве это происходит. И главный вопрос в чем выигрыш от этого объединения?
http://www.classica.fm/2013/03/02/eliso-virsaladze-interview/
Сообщение отредактировал Секвенция - Воскресенье, 03.03.2013, 22:37 |
|
| |