Главная » 2013 » Февраль » 14 » ВЕЛИЧИЕ… ДО НЕПРИЛИЧИЯ
19:33
ВЕЛИЧИЕ… ДО НЕПРИЛИЧИЯ

Юрий Кузнецов
пианист, композитор, заслуженный деятель искусств Украины
ВЕЛИЧИЕ… ДО НЕПРИЛИЧИЯ

Прем’єр-міністру України пані Ю. Тимошенко

Міністру культури і туризму України пану В. Вовкуну

Міністру освіти та науки України пану І. Вакарчуку

Голові Комітету з питань освіти та науки Верховної Ради України пану В. Полохало

Президенту Академії мистецтв України пану А. Чебикіну

Величие до неприличия, или творческий портрет ректора Одесской государственной музыкальной академии им. А.В.Неждановой, Заслуженного деятеля искусств Украины, академика АНВШ, члена-корреспондента АИУ Украины, доктора искусствоведения, профессора, председателя Одесского отделения Союза композиторов Украины, заведующего кафедрой теории музыки и композиции ОГМА, генерального директора Международного конкурса пианистов памяти Э.Гилельса, Президента Одесского благотворительного фонда имени Э.Гилельса, председателя Одесского отделения музыкального общества Украины, кавалера ордена Ярослава Мудрого, АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА СОКОЛА

Что-то до боли знакомое из истории Политбюро ЦК КПСС… или как в рассказе одного известного русского классика…

Изучение ЛИЧНОСТИ в истории, прежде всего, опирается на факты, сохранившиеся в документах. Начну и я с одного из исторических фактов

Ещё в октябре 2000 года, в самом начале ректорства А.Сокола, профессор Одесской консерватории, доктор наук, проректор по науке А.И.Ровенко, осмелился выступить с заявлением на Учёном совете о «тех тупиковых ситуациях, в которых оказываются ВУЗы культуры и искусства, благодаря бумаготворчеству чиновников Министерств и ведомств». Позволю себе процитировать отрывки из сохранившейся записи выступления А.И.Ровенко, где он обращал внимание на:

- законодательные документы, благодаря которым «с одной стороны, ректор может быть заинтересован в Учёном совете, чтобы, сославшись на него сделать обязательными для исполнения непопулярные у преподавателей и сотрудников приказы. С другой стороны, ректор вправе проигнорировать Учёный совет как совещательный орган, издавая приказы по ВУЗу. Именно это продемонстрировал Александр Викторович, издав указ №84»;

- задействование личных средств ВУЗа А.Соколом «не на финансирование научных исследований, а только лишь на ремонт и строительство»;

- начало нового периода консерватории – «периода тяньцзиньско-китайского нашествия с последующим расцветом контрактной системы»;

- «ряд творческих работников… вместо того, чтобы заниматься художественным творчеством, все свои усилия направляют на получение кандидатской степени или почётного звания любой ценой».

А.И.Ровенко, будучи сам теоретиком, говорил: «У нас наметилась тенденция перехода власти из рук выдающихся музыкантов-исполнителей к теоретикам… Все теоретики-руководители оказываются в двойном подчинении: с одной стороны как проректоры ректору, с другой – как члены кафедры заведующему кафедрой, являющемуся в то же время ректором».

Нужно отметить, что сегодня эта тенденция правления А.Сокола усилена ещё и тем, что председатель профсоюзной организации Академии, С.В.Мирошниченко, тоже член его кафедры. Соответственно, она защищает не коллектив от своеволия руководства, а, напротив, прислуживает всем «идеям» А.Сокола (тому подтверждение - её участие в одном из судебных процессов между сотрудником Академии и ректором в качестве свидетеля и защитника со стороны ректора, Дело № 2-872/08 в Суворовском районном суде г.Одессы).

Ныне фактическое руководство консерваторией принадлежит супруге ректора - Т.Алейниковой-Сокол. Кто же она? «Великий» педагог современности, воспитавший более 50 лауреатов Международных конкурсов (?!), Женщина года (2006) в рейтинге «Народное признание» (?!) , Исполнительный директор Международного конкурса пианистов памяти Э.Гилельса (?!) .

Хочется проанализировать некоторые вехи её жизненного пути. Весьма посредственная учащаяся Одесского музыкального училища, по мнению ее учителей и соучеников. В дальнейшем - ничем не примечательная учительница музыкальной школы, без малейшего шанса продвинуться куда-либо по карьерной лестнице, и тем более творческой. Человек, применяющий свои собственные эксклюзивные приёмы развития способностей будущих лауреатов. Ученики и их родители до сих пор вспоминают особый приём Т.Алейниковой – выдёргивание волос и болезненное щипание детских рук до синяков за неверно взятую ноту. Многие родители предпочитали не оставлять своих детей наедине с этим продвинутым педагогом. И так бы сидеть Т.Алейниковой вечно в музыкальной школе и разрабатывать свои методы обучения… Как вдруг, о чудо, на её пути встретился не кто иной как А.В.Сокол. Вот тут-то всё и началось…

Именно по её указаниям ректор-супруг изживает из ВУЗа педагогов и сотрудников самых разных уровней – от проректоров, профессуры до секретарей. Степень падения настолько велика, что искренняя дружба или даже личная «собачья» преданность подчинённых руководящему семейному тандему не является защитой и гарантией от репрессий и унижений.

В каком ещё творческом ВУЗе в течение 9 лет «выдавлено» с должностей такое количество неугодных сотрудников: 4 декана (В.Горчакова, И.Борух, В.Дашковский, Н.Довгаленко), 4 проректора (А.Ровенко, А.Стёпин, Г.Завгородняя, И.Кудинов), 3 завхоза, 5 секретарей ректора, полностью (и не единожды) сменён состав отдела кадров во главе с двумя начальниками (Л.Костюк, С.Сахарук)?

В каком ВУЗе ректор хитростью, силой, страхом и другими иезуитскими методами может заставить сотрудников подписывать подмётные письма против своих друзей, соучеников, коллег?

В каком ВУЗе руководящий костяк принадлежит одной семье: ректор, супруга, проректор по АХЧ (близкий родственник супруги)?

Ректор какого учебного заведения на планете приблизительно в одно и то же время протаскивает через горнила высшего музыкального образования своего зятя и свою супругу?

Какой руководитель позволил бы супруге по ночам обзванивать сотрудников консерватории с угрозами и откровенной клеветой?

Какой должна быть обстановка в ВУЗе, если проректор А.Л.Олейник, желая угодить режиму, без тени сомнения вбрасывает в пространство идею сотрудничества с погранвойсками страны(!) дабы перекрыть государственную границу для профессорско-преподавательского и студенческого состава, чтобы они, не дай Бог, не проскользнули на международные конкурсы и фестивали? «Граница на замке! Враг не пройдёт!»

Чтобы не быть голословным, приведу несколько цитат из заявлений тех, кто осмелился противостоять режиму:

- из письма и.о.профессора Ю.Б.Дикого Министру Б.С.Ступке: «Можно ли доверить должность руководителя человеку не просто хронически пьющему, но у которого под воздействием алкоголя возникают неадекватные реакции, способные поставить ВУЗ и коллектив перед весьма сложными проблемами?» (23.06.2000 г.);

- из письма професора В.Дашковского Министру Ю.П.Богуцкому: «…по ряду вопросов я открыто выступал на заседаниях ректората… Я был выдвинут на должность декана… Узнав об этом, ректор создал конкурсную комиссию, что не соответствует регламентирующим документам по выборам декана, и на Учёном совете, от лица этой комиссии, объявил, что к выборам я не допущен. Причину недопуска он не назвал…» (03.02.2003);

- из письма и.о.профессора, проректора Г.Завгородней Министру Ю.П.Богуцкому: «…в ОГМА процесс подбора кадров постепенно сложился по принципу «охоты» на неугодных людей… их ставили перед выбором: или написание заявления об уходе по собственному желанию, или сфабрикованное увольнение по статье… Этот шквал скорее всего будет набирать обороты, увеличивая число жертв, либо этому, очень хочется надеяться, будет положен конец» (2003 г.);

- из письма проректора Г.Завгородней начальнику управления культуры Н.М.Бабич: «…в настоящий момент… на должности может находиться только тот человек, который угоден лично ректору и сумеет «попасть в резонанс» с его личными амбициями…: сказано уволить – значит уволить, сказано «фас» - значит объявить охоту»; «личная нетерпимость ректора, неадекватность и непоследовательность его решений, преследование сотрудников даёт мне основания говорить о том, что коллектив консерватории нуждается в помощи…» (сентябрь 2003 г.);

- из заявления начальника отдела кадров ОГМА С.Н.Сахарук ректору А.Соколу: «… Ваша супруга Т.Алейникова в крайне возбужденном состоянии оскорбляла меня… Я возмущена поведением Вашей супруги… Т.Алейникова регулярно звонит сотрудникам ОГМА, вынуждая их к осведомительству… Учитывая то, что Ваша супруга не является членом коллектива ОГМА, прошу Вас впредь не позволять ей вмешиваться в мою профессиональную деятельность и деятельность других сотрудников Академии и прекратить воздействие на них Т.Алейниковой через телефонные переговоры» (24.11.2005);

- из письма и.о.профессора, декана фортепианно-теоретического факультета ОГМА Н. Довгаленко Министру И.Д.Лиховому: «…брутальність та безпідставні негативні характеристики з боку ректора О.В.Сокола надали мені немалих моральних збитків. Має місце і тиснення на мене як на декана… Ректор фактично відсторонив мене і від участі у вступних іспитах… Всі вступні оцінки проставлялися в екзаменаційних листах після обговорення з ректором в його кабінеті, а самі іспити проходили в обстановці суворої секретності (з перекритими входами, кордонами і т.п.)»; «Я дуже стурбована не тільки численними порушеннями законодавчих норм у діяльності нашого ректора, але й не менш важливими моральними збитками цієї діяльності. Його авторитарність, невміння слухати чиюсь думку, волюнтаризм, безпринципність, що проявляється у відсутності твердих критеріїв щодо вирішення поточних справ, створення кола «своїх людей» та відверте цькування інакомислячих… створють у ВНЗі напружену атмосферу. Інтриганство стає нормою спілкування» (27.03.2006);

- из письма и.о.доцента, заведующей аспирантурой ОГМА О.В.Субботы Министру В.В.Вовкуну: «В нашем городе всем известно, что фактически «руководит» нашим учебным заведением супруга ректора. Она вмешивается не только в учебный процесс, но и в подбор кадров, прием студентов, аспирантов, в личные вопросы сотрудников. Если кто-то делает не так, как она хочет, то с теми людьми «расправляются» административными методами. Мой вопрос служит тому примером… последовали гонения в виде незаконных дисциплинарных взысканий, а затем и моё увольнение с должности заведующей аспирантурой. Мне пришлось обращаться в Генеральную прокуратуру и в суд» (декабрь 2007).

- из обращения и.о.доцента О.Субботы к Президенту Украины: «Я зверталася в Міністерство культури і туризму України з приводу утиску моїх трудових прав ректором Одеської державної музичної академії імені А.В.Нежданової. Заступник Міністра О.Шокало-Бенч замість об´єктивної перевірки і розгляду моїх заяв, порушивши вимоги Статей 15, 19 Закону України «Про звернення громадян» тільки перенаправила мої заяви безпосередньо ректорові Соколу О.В. (дії якого я оскаржила). Після цього, гоніння Ректора відносно мене тільки посилилися. Я вимушена була написати скаргу Генеральному Прокуророві з приводу порушення вже Міністерством культури і туризму законодавства «Про звернення громадян» (2008).

Впечатляет, не правда ли?

Безответные вопросы, относительно деятельности и поведения ректора А.Сокола, можно продолжать бесконечно…

Какой должна быть атмосфера, если преподаватели, возвращаясь победителями с Международных фестивалей и форумов, предаются обструкции и находятся под угрозой выговоров лишь за то, что сами нашли и средства, и возможности для участия в фестивалях?

В каком ещё творческом ВУЗе мог родиться уродливый приказ ректора (Пр.№14 от 10.02.09) об обязательном визировании и персональном разрешении (или неразрешении) ректора на участие преподавателей и студентов в любых конкурсах? Кроме ректора, своё разрешение должны дать: заведующий кафедрой, начальник учебного отдела, начальник отдела кадров, проректора… При этом известны случаи, когда ректор немотивированно отказывал коллективам и ведущим специалистам в поездках на конкурсы, научные конференции.

Какой руководитель храма искусств удостоился бы от великих музыкантов современности такой характеристики, направленной на имя Министра культуры и туризма Украины: «Нас удивляет негативное отношение ко Второму международному конкурсу скрипачей им. Д.Ойстраха А.В.Сокола – ректора музыкальной академии им. А.В.Неждановой, игнорирование администрацией ВУЗа этого яркого события в музыкальной жизни Украины» (18.03.2006, подписано председателем жюри З.Броном и тринадцатью членами жюри конкурса, в числе которых В.Пикайзен, С.Сондецкис, Л.Исакадзе, П.Купин, С.Кравченко, Y.Kless, G.Kosuta, S.Schwartz, A.Tatsumi и др.) Это обращение написано в адрес И.Д.Лихового. Подобные письма адресовались и другим Министрам. Однако, ответ у них для нас всегда ОДИН - ……….!!!

Я никогда не был сторонним наблюдателем событий, происходящих в моей родной консерватории. В 2005 году, будучи начальником управления культуры и туризма Одесской облгосадминистрации, я по долгу службы был включён в состав комиссии, исследующей положение дел в Одесской музыкальной академии в связи с экстраординарными событиями, происходившими в то время – объявленной голодовкой профессора Ю.Б.Дикого. Хочу рассказать, как всё было на самом деле.

Я был заместителем председателя данной комиссии, а заместитель Министра культуры и туризма Украины О.Шокало-Бенч – председателем. Приехала видная, энергичная, прогрессивная, «мечущая громы и молнии» в адрес безобразий, творящихся в Академии Ольга Григорьевна Шокало-Бенч. Её глаза сверкали праведным гневом, готовым поразить всё зло на своём пути. Признаюсь, это меня поначалу обнадёжило. Так как я практически постоянно находился рядом с ней, попытки Т.В.Алейниковой-Сокол войти в контакт и повлиять на мнение зам.министра были долгое время бесперспективными. Однако, вскоре в глазах и речах Ольги Григорьевны я почувствовал плавное diminuendo и от острого sforzando почему-то не осталось и следа. Вдруг я понял, что она говорит не со мной и отвечает не на мои вопросы. Странная глухота... Чем она интересно вызвана? Тем более, что в это время, ректор радостно восклицал: «Теперь, наконец-то, Шокало-Бенч повернулась к нам лицом!»

В это же время все наблюдали рвение супруги ректора в обрабатывании студентов и преподавателей: коллектив консерватории в чётко назначенное каждому время пел для комиссии «оду к радости» любимому ректору. Стало нормой в последнее десятилетие в нашем ВУЗе, что каждый чётко заучил свою партию, написанную «талантливым дирижёром» - Т.Алейниковой-Сокол. Практически из трёх дней комиссия потратила полтора дня на беседы, один день на составление информационной справки и всего 4 часа на работу с документацией.

Тем не менее, в процессе исследования документации и дел в Академии ситуация оказалась катастрофической. Среди всего прочего, комиссию потрясли некоторые изъятые материалы вступительных экзаменов. Оказалось, что некоторые (поступившие с положительными оценками) студенты просто не знают элементарной музыкальной грамоты. И, тем не менее, они почему-то(!) становились студентами ВУЗА. Среди абитуриентов оказалась и супруга ректора Т.В.Алейникова-Сокол, экзаменационные работы которой потрясали своей каллиграфической чёткостью и ясностью мысли: не было видно ни одной правки. Это, видимо, второй случай в истории после И.С.Баха, который никогда не правил свои записи… Странной оказалось потребность Т.В.Алейниковой-Сокол получить высшее образование непосредственно перед выходом на пенсию и именно в годы руководства ВУЗом её мужа. Видимо это семейная традиция. Чуть ранее этот же «тернистый путь познания» в музыкальной академии прошёл и зять ректора – В.Рондин – депутат Одесского городского Совета.

В Одессе членами комиссии был подписан только проект результатов проверки. И в нём нами был принципиально поставлен вопрос о невмешательстве в дела Академии постороннего лица – Т.Алейниковой-Сокол. Однако, в итоговых документах этот пункт почему-то был проигнорирован. Точно также по всем другим «болевым» направлениям работа комиссии потихоньку свелась к нулю. И самые вопиющие проблемы оказались вне поля зрения.

Хотя в результатах своей работы комиссия всё-таки предлагает «обратить внимание ректората Академии» на (цитирую):

1) улучшение в коллективе морально-психологического климата, недопущение преследований в любой форме преподавателей и студентов, урегулирование вопросов, касающихся вопросов работы Академии с помощью диалога(!) (Не кажется ли вам, что даже сама постановка вопроса комиссией о «недопущении преследований преподавателей и студентов в какой-либо форме» является вопиющей!!!);

2) обеспечение проведения на альтернативной основе честных, прозрачных, демократичных выборов ректора; (Не режет ли слух предложение комиссии о проведении ЧЕСТНЫХ выборов ректора в храме искусств!!!!);

3) улучшение организации учебно-воспитательного процесса, работы органов общественного и студенческого самоуправления и их участие в нормализации морально-психологического климата в коллективе»… (ну и где же эти органы?!!)

И, наконец,

4) предусмотреть в контракте с ректором персональную ответственность за исполнение вышеизложенных требований, вплоть до увольнения»(!!!)

Заметьте, дата этого документа - 28.09.2005 год. Все высказанные замечания, несмотря на свою изящную и мягкую форму, демонстрируют любому здравомыслящему человеку до чего доведена ситуация в ВУЗе нынешним руководством.

В этом итоговом документе комиссии обращает на себя внимание терминология – «обратить внимание», «улучшить», «обеспечить», «нормализовать», «предусмотреть»…. Эдакое дежавю, когда сотрясается воздух, но смысла в указаниях нет, ибо нет таких мер и весов, которыми можно измерить данное словоблудие. При попустительстве заместителя министра О.Шокало-Бенч, которая якобы «взяла ситуацию в свои руки» и имитировала активность, под её «чутким руководством», не было предпринято ни единого действия в сторону коллектива Академии, в сторону справедливости и неукоснительного исполнения пунктов своего же документа. Благодаря безответственности зам.министра ситуация сегодня доведена до абсурда - рушится великое здание Одесской высшей музыкальной школы.

Из письма доцента ОГМА П.Г.Купина (включённого в состав комиссии) Министру И.Д.Лиховому: «Настоящим заявлением я выражаю протест против усечённой информации, отражённой в справке и поданной на подпись председателю комиссии, заместителю министра О.Г.Шокало-Бенч. Я считаю, что справка, где… подтверждён длительный конфликт в коллективе академии, и не раскрыты причины этого конфликта, не может обеспечить улучшение морально-психологического климата в коллективе» (01.11.2005).

Но хоть так - беззубо, лениво - были даны направления действий. Но за прошедшие годы ректор и его команда не исполнили ни одной буквы всех замечаний и пожеланий высочайшего Министерства. Напротив, ситуация усугубилась и «нарыв продолжает гноиться». Львиную долю времени ректор занимается судебнымии тяжбами, которые «сыпятся на его седую голову» - на сегодняшний день число судебных разбирательств выросло до цифры «5» (да уж, А.Сокол и впрямь «отличник»). Где уж тут время найти Председателю одесского Союза композиторов для создания новых музыкальных произведений, в т.ч. весьма показательной, проанонсированной ещё 7 лет назад симфонической поэмы «Цезарь и Клеопатра»?

Как «прекрасно» живётся и работается в замечательной Одесской музыкальной академии после вышеназванной проверки и указаний комиссии подтверждают многочисленные заявления сотрудников, вынужденных бежать от беззакония руководства. Вот несколько тому примеров:

- из заявления декана фортепиано-теоретического факультета Н.С.Довгаленко ректору А.Соколу: «В зв´язку з тим, що в відношенні до мене при рішенні поточних справ ректор допускає відверте цькування і брутальність, а численним порушенням в роботі ректорату я протистояти не спроможна, прошу звільнити мене…» (23.03.2006);

- из письма доцента П.Купина Министру И.Д.Лиховому: «В знак протеста против безразличия кафедры и ректора… я прерываю трудовые отношения с ОГМА им. А.В.Неждановой и ухожу с занимаемой должности» (14.02.2006);

- из заявления начальника отдела кадров С.Сахарук ректору А.Соколу: «В течение продолжительного времени руководством Академии и непосредственно Вами искусственно создаются препятствия нормальной работе отдела кадров, а также ведется политика психологического давления и выживания неугодних Вам сотрудников и меня лично. В связи с этим считаю невозможным продолжать работу в подобной атмосфере, поэтому прошу уволить меня с занимаемой должности по собственному желанию» (4.11.2007).

Город гудит… Недавно, разоткровенничавшись на ректорате, А.В.Сокол «порадовал» всех присутствующих неотвратимым приходом в руководство «жёсткой руки», которая и доведёт Академию до… истинного порядка, выявив и наказав несознательных членов профессорско-преподавательского состава. Эта будущая «рука» будет принадлежать новому проректору, формулировка должности и направление работы которого ещё не внесены в анналы ВУЗов нашей страны и бывшего СССР. Но… - главное, чтоб ректор захотел. А тут, глядишь, и чиновники Министерства подтянутся – придумают несуществующую должность и оформят всё в лучшем виде. Ведь это уже проходили, и не раз.

Некоторое время назад захотел ректор избавиться всего лишь от одного неугодного человека - заведующей аспирантурой, которая не согласилась по приказу Т.Алейниковой опорочить талантливого, порывистого, искреннего профессора Ю.Дикого… и тогда на этого человека обрушилась «вся машина». Ректор «включил все пары», якобы реорганизовал структуру ВУЗа, а Министерство и его чиновники тут как тут: «Чего изволите? Поможем!» И помогли: при существующем отделе аспирантуры должность зав.аспирантурой задним числом была упразднена. А чтобы обосновать необходимость этих насущных мер, ректор придумал несуществующий ни в одном ВУЗе, так называемый «факультет высшей квалификации», в который слил аспирантуру, магистратуру и соискателей учёных степеней. Как это гениально! Как это ново и свежо! Студенты, аспиранты, преподаватели – все в один котёл!!! Какие могут быть вопросы? Если ректор захотел….. господин А.Полусмяк из министерства тут как тут! Такая у нас демократия и руководство отраслью.

На что могут надеяться люди в этой стране? На что может рассчитывать труженик, на плечах которого держится культура и искусство? Народ не верит власти - власть оторвана от него. Правят бал те, у кого власть и деньги. Не работает конституция и законы, безнаказанно не выполняются решения судов….

В чём смысл деятельности, в частности, Министерства культуры и туризма нашей страны? И есть ли он вообще? Какие функции обязаны выполнять все «винтики» этой огромной машины? Чем они должны заниматься и что они делают на самом деле? В моём понимании – это дармоеды, которые получают зарплату от государства, при этом не предпринимая никаких действий по наведению порядка во вверенной им области. В течение десятилетия владычества Сокола и Алейниковой-Сокол в адрес Министерства были отправлены десятки, сотни возмущённых писем, просьб, требований обратить внимание на то или иное безобразие в музыкальной академии. Пишут люди разных рангов, разной степени дарований и таланта: от «тяжеловесов» Народных артистов до студенчества. В ответ – отписки, а то и откровенная ложь. Пишут люди оскорблённые, униженные, потерявшие веру в справедливость, человечность и порядочность. А своим бездействием Министерство «крышует» эти безобразия и беззакония. А некоторые из его работников (в частности О.Бенч, А.Полусмяк) – откровенно участвуют в них:

- из письма Заслуженного деятеля искусств Украины Ю.Любовича заместителю министра О.Шокало-Бенч: «На адресу Кіровоградського музичного училища надійшов пакет газетних добірок з Одеси… дивного походження – неіснуючої редакції, неіснуючої газети… Те, що відбувається в Одеській консерваторії останнім часом, і те, в якому світлі адміністрація цього закладу намагається негативно «пропіарити» представників «свого» ВНЗу, незгодних з думкою «КОРМЧЕГО», викликає не тільки подив, а й закономірне обурення» (2006);

- из ответа О.Шокало-Бенч на вышеупомянутое письмо: «Міжвідомчою комісією, якою у вересні 2005 року вивчався стан справ в ОДМА ім.. А.В.Нежданової, зазначені газетні публікації перевірялися. За результатами перевірки складена довідка, з якою ознайомлено трудовий колектив навчального закладу» (23.09.2006 № 14-69-19).

Смею утверждать: - Вы лукавите, Ольга Григорьевна! Я был членом той комиссии и ничего подобного не происходило: не проверялись эти материалы, не был ознакомлен коллектив с этими «грязными» публикациями!

В июне 2008 года прокуратурой Одесской области на ректора А.Сокола было открыто криминальное дело (за ознаками злочину, передбаченого ч.1 ст.382 КК України – невиконання судового рішення). Как водится, ректор срочно заболел и затем были задействованы некоторые влиятельные каналы, дабы спасти ректора от уголовной ответственности. Им удалось закрыть уголовное дело, но прецедент состоялся, и доказал всем, что можно противостоять этой машине и отстаивать свою честь и достоинство. Далеко не все хотят склонять голову перед очевидной несправедливостью, агрессивной посредственностью и вопиющими нарушениями конституционных прав человека. Даже видавших виды членов Учёного совета Одесской музыкальной академии потрясла сентенция ректора, что его супруга ни больше, ни меньше – СВЯТАЯ и ГЕНИАЛЬНАЯ! Да-да, именно так и было сказано! На что из рядов Учёного совета послышались и другие мнения… Люди постепенно начинают осознавать, кто ими руководит и поднимают головы.

Стоит ли тратить силы и здоровье на то, чтобы защищать обиженных и униженных, бороться со злом во имя торжества справедливости? Да, и ещё раз, да! В этом суть религии наших предков, суть менталитета и суть профессии нашей – нести доброе, светлое и вечное.

Я обращаюсь к тем, кому небезразлична нынешняя ситуации в нашей исполнительской и научной музыкальной культуре! Мои размышления, надеюсь, предупредят вас о том, что даже сейчас, «в наш просвещённый век» мы ещё не научились защищать непреходящие ценности и внутри себя, и в мире. Всегда существует опасность возрождения тоталитаризма, ибо он возникает там, где присутствует страх, молчаливое согласие, бездумная преданность, угодничество, равнодушие, карьеризм и, в конечном счёте, предательство. Серая некомпетентность, посредственность – это враги культуры, это питательная среда для размножения микробов злобы, мстительности, неадекватности и коррупции.

Предлагаю поразмышлять о целесообразности и смысле существования Министерства культуры и, тем более, туризма! О месте и роли в названном Министерстве таких «прогрессивных», «принципиальных» и «справедливых» руководителей как О.Г.Шокало-Бенч, А.Полусмяк… Предлагаю посмотреть вокруг себя – не происходит ли нечто подобное с вами?

Я считаю необходимым внести в список ВРАГОВ КУЛЬТУРЫ, вопреки высоким должностям, орденам (заслуженным и не очень), научным званиям, почётным степеням:

1) ректора ОГМА им. А.В.Неждановой СОКОЛА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА за всё им содеянное в течение последних 10 лет;

2) заместителя Министра культуры и туризма Украины ШОКАЛО-БЕНЧ ОЛЬГУ ГРИГОРЬЕВНУ за некомпетентность, душевную и сердечную «глухоту», попустительство беззакониям вышеназванных «героев», беспринципность и имитацию государственной деятельности.

3) отдел анализа и прогнозирования МКТ в полном составе в лице его руководителя Полусмяка А.Н. за их «анализ и прогнозирование» уничтожения культуры.

P.S. На сегодняшний день, печальным эпилогом сказанному стало открытое заявление профессора ОГМА Ю.Б.Дикого, адресованное ректору А.Соколу: «…Створені Вами і Вашою дружиною умови корупції, протекціонізму, культу власної особистості, з наслідками репресій до невгодних викладачів та студентів, віртуозно перевтілені у п’єсу абсурду, до якої долучилися персонажі МКТ та МОН… …Я змушений з 1 квітня звільнити себе і Вас від службових відносин у академії, які не мали, не мають і не можуть мати альтернатив…»

Просмотров: 2855 | Добавил: padre_gabriel | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Бескультурье всегда старается опустить культуру до своего уровня,вместо того, чтобы подняться до её !

1  
А воз и ныне там... Было бы странно, если бы не было так закономерно(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Архив записей
Календарь
Яндекс.Погода
Статистика